Безопасность жизнедеятельности являлась базовой потребностью человека во все времена. Однако в наши дни изменился состав основных угроз и правил поведения. Актуальная проблема безопасности современного человека связана с интенсивным движением транспорта. Детский травматизм и гибель малышей на дорогах приобретают чудовищные масштабы. Отсюда вытекает необходимость освоения детьми правил безопасного поведения в условиях городской уличной среды с раннего возраста. Действенный способ научить младшего дошкольника чему-либо — это игра. Через игру происходит его социализация, усвоение норм и правил поведения в окружающем мире.
ПДД, которые должен освоить ребёнок младшего дошкольного возраста Младший дошкольник легче усваивает информацию, сформулированную в утвердительной форме. Постарайтесь обойтись без «нельзя» и расскажите только о том, что нужно и можно делать на дороге, улице. Ключевые правила, которые должны освоить дети:
- На дорогу выходить опасно, потому что может сбить машина. Дорога — для транспорта!
- Играть около проезжей части опасно.
- Люди ходят по специальным дорожкам — тротуарам. По тротуару идут спокойно, придерживаются правой стороны.
- Переходить дорогу можно только со взрослым, в специальном месте — на пешеходном переходе. Он обозначен «зеброй» — полосками белого/жёлтого или белого/чёрного цвета.
- В очень опасных местах сделаны подземные переходы. Там, где они есть, ими нужно пользоваться всегда!
- Светофор друг пешеходов и машин. Он регулирует движение. Делай то, что показывает светофор.
- У светофора три цвета, зелёный и красный человечки, показывающие, кому разрешено двигаться. Светофор может подавать звуковой сигнал.
- Кроме светофора, людям помогают дорожные знаки, их нужно запомнить и слушаться!
- На наземном пешеходном переходе можно двигаться только на зелёный свет светофора и др.
Дидактическая игра « Наша улица»
Цель: формировать элементарные представления детей о понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; элементарные представления о правилах поведения на дороге.
Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинка светофора с отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов, фигурки детей, картинки автомобилей, дорожные знаки.
Содержание игры:
Взрослый показывает детям картинку и рассказывает, что переходя через дорогу, не следует спешить, надо быть внимательным, нельзя играть возле дороги, переходить проезжую часть по пешеходному переходу, различать сигналы светофора (зеленый – можно идти, красный цвет - хода нет), дорожные знаки.
Дидактическая игра «Красный и зелёный»
Цель: Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
Оборудование: Два кружка (зелёного и красного цвета),машинка.
Игра проводится с одним ребёнком.
Содержание игры:
Взрослый берёт два кружка - красный и зелёный, - предлагает ребенку взять игрушку: машину и говорит: - Ты, Саша, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я покажу зелёный кружок, машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок, машина должна остановиться.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВЫШЛИ ДЕТИ В САДИК»
Цель: Упражнять детей в беге по прямой по сигналу воспитателя. Закреплять знания сигналов светофора. Описание игры Дети по сигналу воспитателя идут друг за другом, не наталкиваясь. На красный сигнал светофора пары останавливаются. На зеленый – продолжают движение. Правила:
- Пары начинают движение на зеленый сигнал светофора.
- Пары останавливаются на красный сигнал светофора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий