вторник, 18 апреля 2023 г.

22 апреля- День Земли

 

День Земли ежегодно его празднуют 22 апреля. Праздник призван сосредоточить внимание на различных экологических проблемах и на способах сохранения планеты чистой и здоровой. По крайней мере, такова была задумка. Сначала День Земли отмечали 21 марта, в первый день весны, но в 1970 году его перенесли на 22 апреля. В 1990 этот праздник приобрел международное значение, и сейчас День Земли празднуют во всем мире.


Почему же так важно рассказывать детям о Дне Земли? Дети - это наше будущее. Если кто-то и может что-то изменить и найти новые способы защиты нашей планеты, то это именно дети. Сейчас мы можем научить их заботиться о планете и сохранить ее чистой и здоровой для последующих поколений. Конечно, уже много было сделано и до этого, но еще столько препятствий впереди.Именно сейчас время показать молодежи, как сохранить планету Земля!

Так как же рассказать им о Дне Земли? 

Существует несколько способов:

1. Читать книги

Сейчас можно найти много книг, посвященных экологии, способам переработки, способам защиты планеты и сохранению энергии. Они доступны детям любого возраста.

2. Более проводить времени на свежем воздухе

Один из самых простых способов рассказать детям о планете - это просто выйти на улицу.  Обсуждайте все, что вы видите, слышите или нюхаете. Поинтересуйтесь о наличии в Вашем районе парков - скорее всего, в День Земли там будет проходить празднование, в котором вы с детьми сможете принять участие.

3. Расскажите детям об экономии воды и электроэнергии

 Уже в трехлетнем возрасте ребенку можно рассказывать о том, что свет надо выключать, во время чистки зубов - закрывать кран с водой.

Важно, чтобы дети соблюдали эти правила, чтобы в будущем, когда они повзрослеют, это вошло в хорошую привычку. 

4. Придумайте историю о Планету

После того, как вы прочитали о Дне Земли, рассказали о важности экономии воды и электроэнергии, предложите вашему ребенку придумать коротенькую историю.Некоторые иллюстрации можно распечатать из Интернета. Помогите определиться с тематикой рассказы и с ее героями.

5. Посадите дерево или газон

Сейчас можно купить и цветы, и деревья, как маленькие, так и большие, для вашего сада. Так, сажая растения, вы обеспечиваете планету большим количеством воздуха. Приобщитесь к акции по высадке деревьев в вашем городе или районе, если таковая будет проходить. Даже если дети еще маленькие, можно посадить морковки, картофель и бобовые - это легко и не требует много усилий для ухода. 


среда, 5 апреля 2023 г.

Неделя здоровья


7 апреля весь мир отмечает День здоровья.

«Забота о здоровье - это важнейший  труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

                                                                                                                                     В.А.Сухомлинский

С 3  по 7 апреля у нас в детском саду проходит неделя здоровья.
    
Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.          

Что такое здоровье? Здоровье - состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Давайте посмотрим на факторы, влияющие на здоровье человека:                                                       20% - экология;                                                                                                                                     20% - генетика;                                                                                                                                           10% - здравоохранение;                                                                                                                           50% - здоровый образ жизни.   Что составляет наибольший процент? (здоровый образ жизни)

Что входит в понятие здоровый образ жизни? (питание, закаливание, режим дня, личная гигиена, отсутствие вредных привычек). Эти компоненты и составляют формулу здорового образа жизни.

Предлагаем вам, наши дорогие родители провести эту неделю с нами:

Темы для бесед с детьми:

  • «Чтобы здоровым быть всегда, нужно закаляться»
  • «Гигиена тела»
  • «Гигиена полости рта»
  • «Грязные руки грозят бедой»
  • «Береги зрение с детства»
  • «Чтобы зубы не болели»
  • «Движение вместо лекарств»
  • «Почему люди болеют»
  • «Почему случаются травмы»
  • «Полезные и вредные продукты»
  • «Растения, которые лечат»
  • «Где живут витамины»
  • «Врачи наши помощники»
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека», «Травмпункт», «Вылечим куклу», «Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят».

Литература для детей:

  1. Барто А. «Грипп», «Прививка»
  2. Кан Е. «Наша зарядка»
  3. Крылов А. «Как лечили петуха»
  4. Кузнецова А. «Кто умеет»
  5. Маяковский В. "Что такое хорошо и что такое плохо"
  6. Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка», «Про мимозу», «Не спать», «Прогулка», «У меня опять 36, 5», «Чудесные таблетки», «Овощи», «Грипп».
  7. Мошковская Э. «Нос умойся»
  8. Найдёнова Н. «Наши полотенца»
  9. Остер Г. «Петька - микроб»
  10. Сэф Р. «Мыло»
  11. Токмакова И. "Мне грустно - я лежу больной", «Гном»
  12. Успенский Э. "Дети, которые плохо едят в детском саду"
  13. Чуковский К.И. "Айболит", "Мойдодыр"
  14. Яснов М. «Я мою руки».














среда, 22 марта 2023 г.

Куда можно сходить с ребёнком на выходные дни.


       Нашим малышам  хочется во время весенних каникул школьников отдохнуть и получить  новые впечатления.  Для этого предлагаем куда можно будет сводить вашего ребенка и получить удовольствие от общение с малышом.

Малышок
Искровский просп., 22а
Интерактивные спектакли

     Театр «Малышок» приглашает на спектакли самых маленьких зрителей, от года до четырех. В репертуаре первые детские сказки: «Маша и Медведь», «Колобок» «Теремок» и другие. Все представления созданы с учетом возраста зрителей. Действие длится полчаса, в это время дети могут свободно перемещаться по сцене и принимать участие в спектакле: строить теремок, печь пирожки вместе с Машенькой или помогать Колобку уйти от Лисы (здесь у известной сказки добрый финал). А после спектакля малышей ждет чаепитие вместе с любимыми героями.

Jump
Просп. Славы, 32
Бегать, прыгать, лазить

Заняться спортом никогда не рано. Сеть спортивно-развлекательных клубов Jump приглашает на занятия даже малышей. Здесь прыгают на батутах под присмотром профессиональных тренеров. Ограничений по возрасту нет, но если малыш еще не готов к прыжкам, он может поиграть в детской комнате с сухим бассейном, горкой и домиком. Или пособирать мягкий конструктор. В Петербурге работают клубы на улицах Коллонтай, Октябрьской и Пражской. 

Ассорти-клуб
Просп. Шаумяна, 22, КДЦ «Красногвардейский»
Кукольные представления

Кукольный театр для малышей и театральная студия для детей постарше. Самые ранние спектакли рассчитаны на детей от 2 лет. Малыши знакомятся с русскими народными сказками и сами участвуют в представлении: во всех спектаклях предусмотрены элементы интерактива. А уже с 4 лет дети могут ходить на занятия и обучаться актерскому мастерству. 


среда, 8 марта 2023 г.

 

50 лет Красногвардейскому району

 

В 2023 году Красногвардейскому району исполняется 50 лет!!!

 

      Красногвардейский район в Петербурге раскинулся в северо-восточной части города. Территория выделена в 1973 году из застраиваемой части Калининского района. Но, не смотря на то, что район, сравнительно молод, его территории на правобережье Невы – Малая и Большая Охта, Ржевка, Полюстрово относятся к старейшей местности Северной столицы.
   История Красногвардейского района начинается с 12-13 веков, когда набережные Невы были ареной неисчисляемых военных столкновений и действий между шведами, которые стремились завоевать финские земли, и новгородцами, что пытались удержать контроль над важной частью дороги «из варяг в греки». Первую шведскую крепость, основанную в устье Охты в 1300 году, захватили русские дружины, а позже здесь возникло военное поселение Ниен.В первые десятилетия Санкт-Петербурга на Охте и Пороховых формировался промышленный центр. Местность славилась своими мастеровыми людьми, которым Пётр Первый доверил производство пороха и строительство военных и торговых кораблей. В годы Великой Отечественной войны через Красногвардейский район проходила Дорога Жизни - та "ниточка", которая питала осаждённый блокадный Ленинград

  И в наше время в России Красногвардейский район Санкт-Петербурга развивается высокими темпами, опираясь на традиции, что были заложены предками. К началу 21 столетия почти вся береговая линия Охты занята промышленными объектами, а территории жилой застройки находятся в стороне от этой зоны.
Красногвардейский район в Северной столице граничит с Невским, Калининским, Центральным районами города, Всеволожским районом области и занимает около 4% от площади города — близко 56,8 квадратных километров. На территории района проживает более 337 тысяч человек. Здесь много государственных учреждений культуры, учебных и медицинских учреждений, дорог, есть 20 скверов и парков, 7 бульваров, 8 садов, 30 мостов, 8 путепроводов и «Новочеркасская» и «Ладожская» станции петербуржского метрополитена.

Расскажите и покажите своим детям о Красногвардейском районе. Предложите детям нарисовать, то что они увидят, а Вы им помогите.


  

 

четверг, 9 февраля 2023 г.

   


    Безопасность жизнедеятельности являлась базовой потребностью человека во все времена. Однако в наши дни изменился состав основных угроз и правил поведения. Актуальная проблема безопасности современного человека связана с интенсивным движением транспорта. Детский травматизм и гибель малышей на дорогах приобретают чудовищные масштабы. Отсюда вытекает необходимость освоения детьми правил безопасного поведения в условиях городской уличной среды с раннего возраста.                              Действенный способ научить младшего дошкольника чему-либо — это игра.                                                                                                                        Через игру происходит его социализация, усвоение норм и правил поведения в окружающем мире.

ПДД, которые должен освоить ребёнок младшего дошкольного возраста                                   Младший дошкольник легче усваивает информацию, сформулированную в утвердительной форме. Постарайтесь обойтись без «нельзя» и расскажите только о том, что нужно и можно делать на дороге, улице. Ключевые правила, которые должны освоить дети:

  • На дорогу выходить опасно, потому что может сбить машина. Дорога — для транспорта!
  • Играть около проезжей части опасно.
  • Люди ходят по специальным дорожкам — тротуарам. По тротуару идут спокойно, придерживаются правой стороны.
  • Переходить дорогу можно только со взрослым, в специальном месте — на пешеходном переходе. Он обозначен «зеброй» — полосками белого/жёлтого или белого/чёрного цвета.
  • В очень опасных местах сделаны подземные переходы. Там, где они есть, ими нужно пользоваться всегда!
  • Светофор друг пешеходов и машин. Он регулирует движение. Делай то, что показывает светофор.
  • У светофора три цвета, зелёный и красный человечки, показывающие, кому разрешено двигаться. Светофор может подавать звуковой сигнал.
  • Кроме светофора, людям помогают дорожные знаки, их нужно запомнить и слушаться!
  • На наземном пешеходном переходе можно двигаться только на зелёный свет светофора и др.

Дидактическая игра « Наша улица»

Цель: формировать элементарные представления детей о понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; элементарные представления о правилах поведения на дороге.
Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинка светофора с отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов, фигурки детей, картинки автомобилей, дорожные знаки.
Содержание игры:
Взрослый показывает детям картинку и рассказывает, что переходя через дорогу, не следует спешить, надо быть внимательным, нельзя играть возле дороги, переходить проезжую часть по пешеходному переходу, различать сигналы светофора (зеленый – можно идти, красный цвет - хода нет), дорожные знаки.


Дидактическая игра «Красный и зелёный»

Цель: Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.                                                                                         

Оборудование: Два кружка (зелёного и красного цвета),машинка.                        

Игра проводится с одним ребёнком.

Содержание игры: 

Взрослый берёт два кружка - красный и зелёный, - предлагает ребенку взять игрушку: машину и говорит: - Ты, Саша, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я покажу зелёный кружок, машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок, машина должна остановиться.  



ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВЫШЛИ ДЕТИ В САДИК»

Цель: Упражнять детей в беге по прямой по сигналу воспитателя. Закреплять знания сигналов светофора.                                                                                                               Описание игры                                                                                                                               Дети по сигналу воспитателя идут друг за другом, не наталкиваясь. На красный сигнал светофора пары останавливаются. На зеленый – продолжают движение.                                  Правила:

  1. Пары начинают движение на зеленый сигнал светофора.
  2. Пары останавливаются на красный сигнал светофора.





четверг, 2 февраля 2023 г.

8 февраля- День российской науки. Этот  день мы проведем под девизом "Путешествие в страну Науки". Предлагаем вам поучаствовать с нами  в этом интересном процессе и провести простые опыты с детьми дома. Поверьте, они  будут интересны детям и вам.

 "Разноцветное молоко, которое движется"    

Некоторые эксперименты строятся на использовании молока, его химические свойства отлично подходят, чтобы показывать, как действуют моющие средства. Этот эксперимент для дома объясняет, как устроить настоящий цветной взрыв в тарелке.

Что понадобится: тарелка, обычное  молоко, ватные палочки, пищевой краситель, средство для мытья посуды.


Что делаем:

1.Вылейте молоко в тарелку, но не до самых краев;

2. С помощью ватной палочки точечно нанесите пищевой краситель, можно использовать несколько цветов;

3. Потрогайте сухой ватной палочкой молоко и покажите ребенку, что ничего не происходит;

4. Смочите другую палочку в моющем средстве и аккуратно коснитесь краски;

5. Наблюдайте, как краски начинают «разбегаться» от ватной палочки.

Сколько времени занимает эксперимент: 15 минут.

"Ледяные мыльные пузыри"

Ваш ребенок не хочет ждать лета, чтобы играть с мыльными пузырями? Тогда вам точно стоит провести этот эксперимент вместе с ним. Мыло замерзает при температуре в -7 градусов, поэтому провести его довольно просто.

Что понадобится: непосредственно жидкость для мыльных пузырей, свежий снег.

Что делаем:

1. Подготовьте жидкость для запускания пузырей;

2. Если ее нет, смешайте воду, жидкое мыло и глицерин;

3. Найдите свежую снежинку и аккуратно выдуйте на нее мыльный пузырь;

4. Смотрите, как пузырь быстро покрывается льдом и покрывается уникальным узором.

Сколько времени занимает эксперимент: 5 минут.

"Дождь из тучки"


Оказывается, можно сделать настоящую тучку у себя дома. Чтобы реализовать эту яркую идею, понадобится довольно неожиданный материал, а именно пена для бритья. Но не сомневайтесь в этом эксперименте, он все еще простой и понятный.

Что понадобится: баночка с водой, пена для бритья, пищевые красители любых цветов.


Что делаем:

1. Растворите красители всех заранее заготовленных цветов;

2. На заполненную водой баночку вылейте пену в виде тучки;

3. Залейте поверх пены краситель и наблюдайте, как из тучки появляется разноцветный дождь.

Сколько времени занимает эксперимент: 15 минут.


среда, 25 января 2023 г.

Как организовать кукольный театр.

 

Цели кукольного театра 

- преодолевать различные страхи;                        -быть честными, добрыми и отзывчивыми;         - дружбе и взаимовыручке;                  -защищать, сострадать и помогать слабым и старым;                                               -взаимодействовать с людьми, имеющими разный характер;                                                        -мирно решать споры и с достоинством выходить из конфликтных ситуаций;                   -понимать, что такое добро и зло.

Что нужно для домашнего кукольного театра?                                                                                         А пригодится для организации домашнего кукольного театра много чего:                                 -старые детские вещи: носочки (даже самые малюсенькие размеры), варежки и перчатки, шапочки, кофточки и распашонки. палочки от чупа-чупса и от воздушных шариков;  -контейнеры от киндер-сюрпризов;                                                                                            -крышечки от мягких и стеклянных контейнеров из-под пюре, крышки от бутылок из-под молока или воды, колпачки от парфюмерных флаконов и от зубной пасты;                                                      -ленточки, шнурочки, остатки цветных шерстяных ниток или мулине, веревочки и завязочки;        - пластиковые бутылки разных размеров;                                                                                                -сломанные или старые рамки от фотографий или картин;                                                                -разноцветные целлофановые пакеты, одноразовые пластиковые тарелки, ложечки и стаканчики; - тканевые тряпочки, носовые платочки, меховые обрезки. 



Надо сказать, что до трех лет детям проще самим участвовать в кукольном спектакле, чем быть зрителями. Ну какой малыш усидит на месте и не захочет потрогать героя и не поучаствовать самому в спектакле? После трех лет многие детки могут уже быть зрителями. Но это не значит, что родители должны все куклы и декорации готовить сами. Обязательно надо привлекать малышей и к придумыванию сюжета, и к подготовке спектакля.